После сдачи экзамена в ГИБДД на категорию B, на автомате или механике, а также на любую другую категорию начинающий водитель остается один на один с дорогой. Вот тут то и начинается все самое интересное.
Итак, что же необходимо знать новичку, чтобы свести к минимуму страх самостоятельного передвижения на авто
1. Чтобы понимать, как общаются между собой водители на дороге, придется освоить автомобильную “азбуку”. А именно: что означает мигание фарами, аварийными сигналами. И, как говорится, следите за руками - это тоже способ подать знак участникам движения.
2. Опасных представителей дорожного движения нужно “знать в лицо”: фуры и большегрузы, водители-лихачи, держаться от которых лучше на безопасном расстоянии и желательно не обгонять. Но если обгон неизбежен, убедитесь, что такой маневр возможен, - встречная полоса хорошо просматривается и свободна, нет ПП, ж/д переездов, перекрестка, опасного поворота и обгоняемый не будет препятствовать обгону. Не забывайте также, что велосипедисты, пешеходы, самокаты, а также ваши “коллеги” - начинающие водители тоже являются участниками дорожного движения и могут послужить неожиданной "помехой".
3. В темное время суток, если свет слепит глаза, переключите свои фары с ближнего на дальний. Не помогло, снижайте скорость, при ослеплении - аварийка и остановка на полосе.
4. Прежде чем выехать на дорогу, проверьте уровень масла, антифриза, тормозной и омывающей жидкостей. Обойдите автомобиль и обратите внимание на пятна под машиной, колеса, зеркала, читабельные знаки. В начале движения - на руль и тормоза.
5. При езде по скользкой дороге зимой не допускайте резких торможений, не блокируйте колеса. Про зимнюю резину помните? Летом на влажной после дождя дороге или в полосе тумана огибайте лужи - под водой может оказаться яма, и велик риск аквапланирования, когда шины теряют сцепление с поверхностью. Определите для себя оптимальную скорость без резких торможенией.